Глушить EGR на этом дизеле, без новой прошивки предназначенной для стран 3го мира где EGR по умолчанию не установлен, нельзя, так как система участвует в охлаждении поршней, очень вероятно будет перегрев. "мастерам" просто некогда искать информацию на форумах. Думаю необходимо в прошивке, добавить количество смеси. Очень странно почему движок не реагирует на увеличение нагрузки, поздно включается , или вообще не включается датчик детонации (слишком увеличили время прогрева, до включения датчика). А EGR - это всю жизнь, были холостые обороты, запустили, заработала, вы стоите рядом и слушаете, если подсос и обороты прыгают, газовый баллончик с промывкой карбюратора и брызгаете на патрубки, ищите подсос воздуха. Вероятно двигатель настраивали, без учёта нагрузки потребителей, в тепличных условиях на стенде, всё сырое.
