Новый Hyundai Tucson — пятиместный кроссовер, в предыдущем поколении предлагавшийся на рынке Европы под именем ix35, созданный на обновлённой платформе, которая позволила увеличить доступное внутреннее пространство модели и соблюсти оптимальный баланс между габаритами автомобиля, комфортом пассажиров и объёмом багажного отделения. Колёсная база новинки по сравнению с предыдущим поколением выросла на 30 мм, на столько же был увеличен передний свес и ширина авто. В длину Tucson больше ix35 на 65 мм, а в высоту ниже на 15 мм. За счёт новых пропорций автомобиль выглядит солиднее и спортивнее, чем его предшественник.
Внешний вид модели
Дизайн новой генерации модели был поручен Питеру Шрайверу — с недавних пор главному дизайнеру и президенту компании Hyundai Motor Group. По словам Питера новый Tucson характеризуется смелыми пропорциями, атлетичным и выразительным силуэтом, фирменными струящимися линиями, а также новой шестиугольной решеткой радиатора, совмещенной с комбинированными светодиодными фарами головного освещения. Внешний вид модели, которая безусловно стала выглядеть увереннее, свежее и спортивнее, полностью соответствует текущей дизайнерской философии корейского бренда. Европейским покупателям, включая Россию, новый Tucson будет предлагаться в 11 вариантах
окраса кузова, включая семь «металликов» и три «перламутра», некоторые цвета модель примерит впервые.
Интерьер
Интерьер новинки выполнен с использованием высококачественных и мягких на ощупь материалов. Эргономичный дизайн и продуманное расположение основных органов управления обеспечат комфортную езду, как водителю, так и пассажирам. Передняя консоль и приборная панель получили более классический, спокойный и современный вид. Передние сиденья по желанию покупателя могут быть укомплектованы электрическими регулировками, подогревом и вентиляцией. Пассажирам заднего дивана также доступен подогрев и регулируемые спинки, а также отдельные воздуховоды в задней части центрального бокса. Покупателям будет предложено на выбор три цвета оформления
интерьера: черный — доступен в тканевом и кожаном исполнении, бежевый — также в тканевом или кожаном исполнении с двухцветным дизайном передней панели и, наконец, эксклюзивный вариант — «красное вино» — только в виде кожаного салона (не для всех рынков).
Опции и комфорт
Получил новый Tucson и целый набор опций, способных обеспечить должный уровень комфорта и удобства эксплуатации автомобиля, как в городе, так и за его пределами. Среди них: система Smart Key, осуществляющая бесключевой доступ и включающая кнопку запуска двигателя, электропривод двери багажника с функцией открытия без помощи рук, электрический стояночный тормоз, датчик давления в шинах, электропривод передних сидений с подогревом и вентиляцией, обогрев ветрового стекла в зоне покоя стеклоочестителей, система автоматической параллельной и перпендикулярной парковки, светодиодные фары головного света, полностью новая мультимедийная и навигационная система с антибликовым 8-дюймовым сенсорным экраном (в топовых комплектациях), работающая по словам производителя в три раза быстрее, чем у предшественника и предоставляющая специальные сервисы по прокладке маршрута и расширенные возможности, а также многое другое. Однако напомним, что не все опции могут быть доступны на рынке РФ на старте продаж.
Активная и пассивная безопасность
Новый Hyundai Tucson достоин звания одного из самых безопасных автомобилей в своём классе. Инженеры компании внедрили в модель новые технологии и системы, призванные обеспечить высокий уровень активной и пассивной
безопасности водителя автомобиля и его пассажиров. К ним, помимо штатных систем курсовой устойчивости (ESP), антипробуксовочной системы и ABS, относятся: система автономного экстренного торможения с функцией распознавания пешеходов (AEB), система мониторинга «слепых зон», в том числе при движении задним ходом при выезде со стоянки, к примеру, ассистент удержания автомобиля в полосе движения, наконец, система считывания дорожных знаков с функцией предупреждения о превышении ограничения скоростного режима (в России может быть недоступна). Получила новинка и активный капот, который снижает риск травмирования пешеходов или велосипедистов в случае столкновения с ними. Естественно имеется тут и полный набор подушек безопасности, а также специальные современные решения по усилению кузова для защиты седоков при лобовых и боковых столкновениях в случае ДТП.
Двигатели и трансмиссия
Для нового поколения Tucson будет предложена достаточно обширная линейка
двигателей и трансмиссий. На российском рынке она включает в себя два атмосферных бензиновых двигателя объемом 1,6 литра и 2,0 л и мощностью 132 л.с. и 149 л.с. соответственно, один турбированный бензиновый двигатель 1,6 л (177 л.с.), а также 2,0-литровый дизельный агрегат (184 л.с.). При этом абсолютно новый турбированный бензиновый двигатель (1,6 T-GDI), обеспечивающий максимальный крутящий момент в 265 Нм при 1500-4500 оборотах в минуту, будет комплектоваться новой семиступенчатой роботизированной коробкой передач (7DCT). Двухлитровый атмосферный бензиновый и дизельный агрегаты оборудованы классической шестиступенчатой АКПП. Конечно же для определённых
комплектаций и сочетаний будет доступна и шестиступенчатая «механика». Система полного привода, полагающаяся всем двигателям кроме базового 1,6-литрового атмосферника, обеспечивает до 100% крутящего момента к передним колёсам и до 40% к задним в автоматическом режиме в зависимости от условий. Будет доступен и ручной «режим блокировки», при котором крутящий момент разделяется на оси равномерно в отношении 50/50, но работает этот режим только на низких скоростях.
Подвеска и рулевое управление
Получила новинка и новое шасси, которое было разработано с участием немецких инженеров специально для европейских покупателей, с акцентом на комфорт, но без ущерба для динамичного вождения. Была улучшена устойчивость в поворотах, а также обновлены настройки рулевого управления — новый электрический усилитель руля теперь более острый и точный, чем ранее, и по словам представителей компании, с улучшенной по сравнению с предыдущим поколением авто обратной связью. Для автомобилей с автоматической трансмиссией также будет доступна система смены режимов вождения — обычный и спорт.
Сборка автомобиля
Tucson нового поколения для европейского рынка будет производиться на заводе Hyundai в Чехии.