Страница 366 из 373 ПерваяПервая ... 266316356364365366367368 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 3,651 по 3,660 из 3726

Тема: Выбор между Tucson и конкурентами

  1. #3651
    Аватар для mitya1698
    Ветеран форума
    Регистрация: 20.10.2019
    Адрес: Москва
    Сообщений: 1,017
    Благодарностей: 301
    Об автомобиле
    Авто: Hyundai Tucson Diesel
    Год выпуска: 2019
    Двигатель: 2.0 () Дизельный
    Трансмиссия: АКПП
    Привод: Полный (4WD)
    Комплектация: Dynamic
    Цитата Сообщение от 308 WIN Посмотреть сообщение
    Прекращайте пересказывать прадедушкины побасёнки.
    А то, что дизель сейчас самое дорогое топливо на заправках, тоже сказки?

  2. #3652
    Аватар для 308 WIN
    Местный
    Регистрация: 28.06.2020
    Адрес: Москва
    Сообщений: 292
    Благодарностей: 60
    Об автомобиле
    Авто: Hyundai Tucson
    Год выпуска: 2020
    Двигатель: 2.0 (185 л.с.) Дизельный
    Трансмиссия: АКПП
    Привод: Полный (4WD)
    Цвет: White Sand (Y3Y)
    Комплектация: Family
    Цитата Сообщение от mitya1698 Посмотреть сообщение
    А то, что дизель сейчас самое дорогое топливо на заправках, тоже сказки?
    Конечно нет - не сказки. Но вы передёргиваете - при чём тут цена? Туссан тоже не самая дешёвая машина. Вы это от меня хотели услышать? Я не буду учить вас зарабатывать столько, что бы не считать копейки , в том числе страдать безмерно и всечасно разницей между 95-м и Дизелем. Я напомню вам русскую пословицу: " Обжёгшись на молоке - не дуйте на солярку..." (с)
    Слежу со жгучим интересом
    За многолетним давним боем.
    Во мне воюют ангел с бесом,
    А я сочувствую обоим...

  3. #3653

    Постоянный участник
    Регистрация: 11.08.2020
    Адрес: Целиноград
    Сообщений: 151
    Благодарностей: 77
    Об автомобиле
    Авто: Hyundai Tucson FL
    Год выпуска: 2018
    Двигатель: 2.0 (150 л.с.) Бензиновый
    Трансмиссия: АКПП
    Привод: Полный (4WD)
    Цвет: серебристый
    Комплектация: Comfort
    Цитата Сообщение от 308 WIN Посмотреть сообщение
    Прекращайте пересказывать прадедушкины побасёнки...
    Ну как бы я не прадедушка, даже не дедушка еще, а "побасенки" у меня сложились личные после владения и эксплуатации дизельного автомобиля Kia Sorento, 2,5 CRDI с "исправным" двигателем в условиях северного Казахстана (т.н. Средней Азии) в течении 10,5 лет. Вы хотите со мной обсудить вопрос о стоимости владения одинаковых машин с бензиновым атмо и турбодизельным ДВС? Ну что ж давайте)
    1. Стоимость топлива на дизеля сейчас процентов на 12 выше, чем на допустимый (!) бензин атмосферного мотора (не на тот, который рекомендуют блогеры и владельцы из страха за ДВС заливают, 98, 100, да даже 95й). Я даже не буду рассматривать зимний сорт ДТ, на который стоимость еще выше. Экономичность дизельного ДВС уж слишком превознесена. По сути дизельный ДВС экономичнее тоже процентов на 10-12, не больше. Так что тут считаю паритет.
    2. Стоимость обслуживания. В практически однобъемные ДВС количество моторного масла заливается в дизель, как привило, х2 раза больше, чем в зажигалку и оно в линейке одной торговой марки тоже обычно дороже, чем масло для зажигалок. Масляный фильтр всегда большего размера и дороже бензинового. У дизельного мотора отсутствует необходимость регулярной замены свечей зажигания, как у большой массы авто с бензиновым ДВС (я пока не рассматриваю иридиевые свечи, хрен с ними), однако у дизельных ДВС есть свечи накала. О! Это отдельная песня. Срок эксплуатации их, как правило немногим больше, чем свечей зажигания, однако стоят они в разы дороже и геморрой с их откручиванием, обломом, доставанием обломков, высверливанием и т.п. тот еще секс и как правило расходы. Проблемы с форсунками дизеля сродни с проблемами катушек на бензинках и срок их эксплуатации и стоимость замены пусть утрировано равны. Однако, если катушку просто снять/поставить/поменять любому владельцу у себя в гараже, то форсунки дизеля без динамометрического ключа - не подходи. Седла, как правило при сдергивании надо шлифовать спец.приблудой, медные и резиновые кольца менять. И не дай бог что то из этого не сделать, прогорят уплотнительные кольца, раздует форсунку и масло вышвырнет через вентиляцию или через щуп. Стоимость замены плунжерных ТНВД и топливного насоса в бензиновой машине даже сравнивать не хочу, бессмысленно. То же касается ЕГР и сажевого фильтра, балансирных валов, цепей (просто не хочу о них рассуждать)). Просто современный дизельный ДВС изначально на порядок сложнее зажигалки. Это не те тракторные ДВС, за которые вы слышали побасенки). АКБ дизельных двигателей тоже не обычные, т.к. объем и пусковой ток, требуемый на запуск этого ДВС всегда должен быть больше, чем у зажигалок, соответственно стоимость АКБ всегда дороже на порядок.
    4. Эксплуатация. Я специально указал "ЦЕНТРАЛЬНЫЙ И СЕВЕРНЫЙ" регионы! Вы же приводите температуры в -7, -13С. Насколько я знаю, в средних регионах России к которой относится та же Москва (я там проходил срочную службу в 27-ой бригаде)) зимой стандартная температура ниже этого предела. Минус 20-25 там норма. В северных регионах и говорить не надо! При такой температуре летний ДТ за ночь замерзает на раз, ну либо вариант не глушить ДВС круглые сутки... так себе вариант, если честно. Хотя нет, еще же можно внедрить всякие электроподогревы бака, магистрали, топливного фильтра, но вопрос сколько эти кооперативные приблуды проживут и какой вред нанесут). Можно еще конечно надеяться на глобальное потепление планеты Земля, но .... когда? и будет ли?)) Можно конечно заливать зимнее или арктическое ДТ, но трактористы (я в том числе)), как правило народ экономный, который слышал "побасенки" про экономичность дизельной машины и не приемлет обратного!)).
    5. Вы затронули вопрос качества дизельного топлива. Да, в родном городе, на знакомых заправках не вопрос, но к примеру я на Соренте два или три раза мотался по России-Казахстан на примерно 7 тысяч, с одними точками отправления и прибытия, но по разным маршрутам (в зависимости от состояния дорог, ремонтов, наличия ментов т .п.) По трассе, когда едешь сутками, сидеть, искать, выбирать, анализировать АЗС... да никто этим не занимается. Стараешься по максимуму заскакивать на "значковые" АЗС.... и то чисто "на доверии". Так вот, ни одного раза у меня не обошлось без приключений. Первый раз я ушел в маршрут с полностью поменянными фильтрами. Вернувшись и проехав буквально 200 км. дома у меня машина стала глохнуть на ускорении. Когда слил отстой из фильтра - был в шоке (одна чернота, хотя при замене фильтров до, практически не было никакого осадка и я еще подумал, на хрена я его меняю...). Второй раз на половине дороги обратно та же ситуация. Еле доехал до родни. Весь фильтр в какой то слизи. В магазине нет, только заказ... Промыл как мог, еле доехал до дома с тошнотными оборотами ДВС в 2000-2300 об/сек, не больше. Где это все мне налили - Х.З. Сколько мотался за более чем 30 лет на зажигалках, таких приключений с топливом никогда не было, хотя в 90-е могли и ослиную мочу залить.

    ИМХО: дизель хорош из-за приятного крутящего момента на разгоне, с загруженной машиной (груз практически не чувствуется по сравнению с зажигалкой) и на бездорожье. Последнее к Туксону, с его 180 мм клиренса не относиться от слова совсем)). Если жить на юге и из-за любви к первым двум факторам, то да, дизель можно брать. Остальным я потому и посоветовал хорошо подумать. А вы мне - "прадедушкины побасёнки"))

  4. Пользователи, оценившие это сообщение:

  5. #3654

    Гуру форума
    Регистрация: 14.05.2017
    Адрес: Иваново
    Сообщений: 2,909
    Благодарностей: 1,226
    Об автомобиле
    Авто: Hyundai Tucson
    Год выпуска: 2022
    Двигатель: 2.0 (186л.с.) Дизельный
    Трансмиссия: АКПП
    Привод: Полный (4WD)
    Zauber, почти всё мимо... Kia Sorento, 2,5 CRDI как раз прадедушка... на ютубе где-то есть видео запуска дизеля в -35 не хуже бензинки интересно - ищите сами. заправляюсь на 200р больше, чем бензинку, но постоянно стал забывать заезжать на заправку. ГПН даёт бонусы и они периодически сгорают. Чтобы не сгорали заправляюсь на них. На бензинке это было 600-700р, на дизеле до 500 никак не дотяну. Т.е. по деньгам в полтора раза дешевле всё равно. И на бензинке как не плетись по городу меньше 13л не было, то дизель может меньше 9л показать. Фильтр за 500-600р можно найти, масло 5,6л замена. Это только на вскидку. И аккумулятор как на безинке 2л.
    «Юпитер, ты сердишься — значит, ты не прав»

  6. #3655

    Постоянный участник
    Регистрация: 11.08.2020
    Адрес: Целиноград
    Сообщений: 151
    Благодарностей: 77
    Об автомобиле
    Авто: Hyundai Tucson FL
    Год выпуска: 2018
    Двигатель: 2.0 (150 л.с.) Бензиновый
    Трансмиссия: АКПП
    Привод: Полный (4WD)
    Цвет: серебристый
    Комплектация: Comfort
    Да ничего не мимо. Это мой опыт не только по Тушкану. Средние показатели по палате таковы.
    Кстати, а что нового в современных дизелях добавили по сравнению с приведенным мной экземпляром (я не сказал сразу, у меня был рестайловый ДВС, с турбиной VGT, на 170 сил)? Да ничего, если не считать электронно-управляемого актуатора турбины (вместо ваакумника) и головной боли в виде сажевого фильтра).
    Я глянул температуры зимой в Иваново. Средняя зимой -11 и редко опускается до -26. Если это так, то Вам просто повезло. Северный Казахстан, Урал, Сибирь о таком не мечтают). У нас средняя, почти как у вас максимальная) и доходит до -42-45 в макс. Но даже в ваши макс.морозы вы какую соляру льете и где по ночам прячете машину? Только не надо мне говорить, что льете обычную соляру и заводите с пол-пинка утром в -25 на улице. На улице в такой мороз ее можно завести если только зимняя или арктика. На обычном сорте ДТ мне удавалось максимально заводить в -16-17. Все. С зимними сортами и в -37 на улице. Но это всегда геморрой (завезли ли на АЗС зимний сорт или нет, просмотр прогноза погоды, планирование парковки, планирование загородных поездок когда на 100 км. ни одного н.п., а в степи на скорости обычная соляра на ходу перемерзает и т.п.), чего вообще нет на зажигалках. Из более 30 лет водительского стажа я примерно 11 лет отъездил на дизелях и всегда зима - это проблема. Машину парковал в капитальном гараже и как только он попал под снос, продал ее сразу же). Никогда на бензине я об этом даже не думал (что считаю нормальным, т.к. есть другие цели и задачи, над которыми надо думать)! Плюс стоимость зимнего ДТ сейчас как стоимость 95-98 бензина! Это в какие ворота? Пока в 10-х годах стоимость ДТ была в 1,5 раза дешевле 92-го - это было гут. Я терпел головную боль. А с такой ценой - да ну его нах, даже за его тягу, тогда уж проще сесть на гибрид и радоваться еще отсутствию шума). Вы так безапелляционно расписали стоимость беспроблемного владения дизелем в 1,5 раза дешевле, что возникает резонный вопрос, а какого все не пересаживаются массово на него? А, ну да, все же наслушались прадедушкиных побасёнок).

  7. #3656

    Гуру форума
    Регистрация: 14.05.2017
    Адрес: Иваново
    Сообщений: 2,909
    Благодарностей: 1,226
    Об автомобиле
    Авто: Hyundai Tucson
    Год выпуска: 2022
    Двигатель: 2.0 (186л.с.) Дизельный
    Трансмиссия: АКПП
    Привод: Полный (4WD)
    Zauber,Скажу по секрету - заправки сами меняют соляру по сезону. Зимой зимняя, летом - летняя. И да, я 8 лет назад взял бензинку из-за прадедушкиных побасёнок) А ещё 8 лет назад все говорили, что 2л бензин самый беспроблемный(
    И если бы у нас средняя была -42-45, то и я о дизеле даже и не думал бы.
    Вы сами сначала ошиблись, взяв его, а теперь всем (большинство из средней полосы, как я) его не рекомендуете.
    «Юпитер, ты сердишься — значит, ты не прав»

  8. #3657

    Постоянный участник
    Регистрация: 11.08.2020
    Адрес: Целиноград
    Сообщений: 151
    Благодарностей: 77
    Об автомобиле
    Авто: Hyundai Tucson FL
    Год выпуска: 2018
    Двигатель: 2.0 (150 л.с.) Бензиновый
    Трансмиссия: АКПП
    Привод: Полный (4WD)
    Цвет: серебристый
    Комплектация: Comfort
    4ux,Я не ошибся. Я брал пусть с небольшим, но опытом экслуатации дизеля и с расчетом. У меня был гараж, в котором машина замерзла один раз, в межсезонье, пока не было зимнего ДТ на АЗС (на которых я обычно заправляюсь, а объезжать по всему городу, искать не было времени), праздники 4 дня и мороз вдарил -42. Я его отогревал минут 40 лампой. Если бы была ошибка, я бы столько лет не катался на нем. Сейчас новые хозяева уже 4 года на ней ездят. Периодически звонят, просто общаемся. Очень довольны машиной (у них свой дом и тоже капитальный гараж). Я им так и сказал при покупке, если есть гараж берите, если на улице - даже не думайте и они сейчас с этим согласны. Дизель кайфовый от ощущений мощности практически во всем диапазоне (ну за исключением турбоямы на некоторых) + все основное время я его юзал при цене на топливо в полтора-два раза дешевле чем на бензин, что перекрывало все его минусы + это был реальный, да еще лифтованный рамник с блокировкой мостов, понижайкой и LSD в заднем дифе в лимитовой комплектации... с бежевым салоном)) +Гу на адроиде с DSP и щумо- теплоизоляция, что в совокупности повышало его пользовательские свойства. Поэтому я считаю, что я не ошибся, брал и юзал именно то, что хотел. В условиях цен на ДТ теперь, даже при всех отличных потребительских свойствах, я бы сейчас призадумался очень сильно. Возможно в европейской части России средняя полоса отличается по температерным характеристикам зимы. Я точно не знаю, мои живут в Белгороде. Но я точно знаю, что близкие к нам Урал, Сибирь, Алтай живут в таких же условиях, если не суровее.
    Сейчас, тут, я просто реально сравниваю плюсы и минусы, без моих эмоций на конкретно любимую мной машину. И не "не рекомендую", а даю пищу задуматься. Если человек понимает все эти обстоятельства, которые я привел, осознает, что для него это не минус или их попросту нет, то - Алга, джигиттер)! Вай нот? Jedem das Seine.))

  9. #3658
    Аватар для 308 WIN
    Местный
    Регистрация: 28.06.2020
    Адрес: Москва
    Сообщений: 292
    Благодарностей: 60
    Об автомобиле
    Авто: Hyundai Tucson
    Год выпуска: 2020
    Двигатель: 2.0 (185 л.с.) Дизельный
    Трансмиссия: АКПП
    Привод: Полный (4WD)
    Цвет: White Sand (Y3Y)
    Комплектация: Family
    Цитата Сообщение от Zauber Посмотреть сообщение
    Ну как бы я не прадедушка, даже не дедушка еще, а "побасенки" у меня сложились личные после владения и эксплуатации дизельного автомобиля Kia Sorento, 2,5 CRDI с "исправным" двигателем в условиях северного Казахстана (т.н. Средней Азии) в течении 10,5 лет. Вы хотите со мной обсудить вопрос о стоимости владения одинаковых машин с бензиновым атмо и турбодизельным ДВС? Ну что ж давайте)
    1. Стоимость топлива на дизеля сейчас процентов на 12 выше, чем на допустимый (!) бензин атмосферного мотора (не на тот, который рекомендуют блогеры и владельцы из страха за ДВС заливают, 98, 100, да даже 95й). Я даже не буду рассматривать зимний сорт ДТ, на который стоимость еще выше. Экономичность дизельного ДВС уж слишком превознесена. По сути дизельный ДВС экономичнее тоже процентов на 10-12, не больше. Так что тут считаю паритет.
    2. Стоимость обслуживания. В практически однобъемные ДВС количество моторного масла заливается в дизель, как привило, х2 раза больше, чем в зажигалку и оно в линейке одной торговой марки тоже обычно дороже, чем масло для зажигалок. Масляный фильтр всегда большего размера и дороже бензинового. У дизельного мотора отсутствует необходимость регулярной замены свечей зажигания, как у большой массы авто с бензиновым ДВС (я пока не рассматриваю иридиевые свечи, хрен с ними), однако у дизельных ДВС есть свечи накала. О! Это отдельная песня. Срок эксплуатации их, как правило немногим больше, чем свечей зажигания, однако стоят они в разы дороже и геморрой с их откручиванием, обломом, доставанием обломков, высверливанием и т.п. тот еще секс и как правило расходы. Проблемы с форсунками дизеля сродни с проблемами катушек на бензинках и срок их эксплуатации и стоимость замены пусть утрировано равны. Однако, если катушку просто снять/поставить/поменять любому владельцу у себя в гараже, то форсунки дизеля без динамометрического ключа - не подходи. Седла, как правило при сдергивании надо шлифовать спец.приблудой, медные и резиновые кольца менять. И не дай бог что то из этого не сделать, прогорят уплотнительные кольца, раздует форсунку и масло вышвырнет через вентиляцию или через щуп. Стоимость замены плунжерных ТНВД и топливного насоса в бензиновой машине даже сравнивать не хочу, бессмысленно. То же касается ЕГР и сажевого фильтра, балансирных валов, цепей (просто не хочу о них рассуждать)). Просто современный дизельный ДВС изначально на порядок сложнее зажигалки. Это не те тракторные ДВС, за которые вы слышали побасенки). АКБ дизельных двигателей тоже не обычные, т.к. объем и пусковой ток, требуемый на запуск этого ДВС всегда должен быть больше, чем у зажигалок, соответственно стоимость АКБ всегда дороже на порядок.
    4. Эксплуатация. Я специально указал "ЦЕНТРАЛЬНЫЙ И СЕВЕРНЫЙ" регионы! Вы же приводите температуры в -7, -13С. Насколько я знаю, в средних регионах России к которой относится та же Москва (я там проходил срочную службу в 27-ой бригаде)) зимой стандартная температура ниже этого предела. Минус 20-25 там норма. В северных регионах и говорить не надо! При такой температуре летний ДТ за ночь замерзает на раз, ну либо вариант не глушить ДВС круглые сутки... так себе вариант, если честно. Хотя нет, еще же можно внедрить всякие электроподогревы бака, магистрали, топливного фильтра, но вопрос сколько эти кооперативные приблуды проживут и какой вред нанесут). Можно еще конечно надеяться на глобальное потепление планеты Земля, но .... когда? и будет ли?)) Можно конечно заливать зимнее или арктическое ДТ, но трактористы (я в том числе)), как правило народ экономный, который слышал "побасенки" про экономичность дизельной машины и не приемлет обратного!)).
    5. Вы затронули вопрос качества дизельного топлива. Да, в родном городе, на знакомых заправках не вопрос, но к примеру я на Соренте два или три раза мотался по России-Казахстан на примерно 7 тысяч, с одними точками отправления и прибытия, но по разным маршрутам (в зависимости от состояния дорог, ремонтов, наличия ментов т .п.) По трассе, когда едешь сутками, сидеть, искать, выбирать, анализировать АЗС... да никто этим не занимается. Стараешься по максимуму заскакивать на "значковые" АЗС.... и то чисто "на доверии". Так вот, ни одного раза у меня не обошлось без приключений. Первый раз я ушел в маршрут с полностью поменянными фильтрами. Вернувшись и проехав буквально 200 км. дома у меня машина стала глохнуть на ускорении. Когда слил отстой из фильтра - был в шоке (одна чернота, хотя при замене фильтров до, практически не было никакого осадка и я еще подумал, на хрена я его меняю...). Второй раз на половине дороги обратно та же ситуация. Еле доехал до родни. Весь фильтр в какой то слизи. В магазине нет, только заказ... Промыл как мог, еле доехал до дома с тошнотными оборотами ДВС в 2000-2300 об/сек, не больше. Где это все мне налили - Х.З. Сколько мотался за более чем 30 лет на зажигалках, таких приключений с топливом никогда не было, хотя в 90-е могли и ослиную мочу залить.

    ИМХО: дизель хорош из-за приятного крутящего момента на разгоне, с загруженной машиной (груз практически не чувствуется по сравнению с зажигалкой) и на бездорожье. Последнее к Туксону, с его 180 мм клиренса не относиться от слова совсем)). Если жить на юге и из-за любви к первым двум факторам, то да, дизель можно брать. Остальным я потому и посоветовал хорошо подумать. А вы мне - "прадедушкины побасёнки"))
    https://youtu.be/LHnilXhsrac
    Слежу со жгучим интересом
    За многолетним давним боем.
    Во мне воюют ангел с бесом,
    А я сочувствую обоим...

  10. #3659
    Аватар для Kotofeich
    Почетный участник
    Регистрация: 31.08.2020
    Адрес: Норильск
    Сообщений: 507
    Благодарностей: 116
    Об автомобиле
    Авто: Hyundai Tucson
    Год выпуска: 2018
    Двигатель: 2.0 (150) Бензиновый
    Трансмиссия: АКПП
    Привод: Полный (4WD)
    Цвет: Серебристый
    Комплектация: Dynamic
    Что касается дизелей. Жить в крупном городе или рядом с ним можно. В более отдалённых пропадают мастера. Хорошо если при проблемах с топливной они знают куда на диагностику узлы отправить. Разница в цене топлива всё увеличивается, вопросы по экономичности уже как-то сомнительны. У нас 95-й сейчас 75, соляра 96. Продажа на вторичке. Вот тут боль. У нас сложилось так что одно время завезли много дизелей. Теперь эти машины годами стоят на продаже.
    Флудоффтопер и еретик. Свидетель фублина. Adeptus mechanicus.

  11. #3660
    Аватар для 308 WIN
    Местный
    Регистрация: 28.06.2020
    Адрес: Москва
    Сообщений: 292
    Благодарностей: 60
    Об автомобиле
    Авто: Hyundai Tucson
    Год выпуска: 2020
    Двигатель: 2.0 (185 л.с.) Дизельный
    Трансмиссия: АКПП
    Привод: Полный (4WD)
    Цвет: White Sand (Y3Y)
    Комплектация: Family
    Цитата Сообщение от Kotofeich Посмотреть сообщение
    Что касается дизелей. Жить в крупном городе или рядом с ним можно. В более отдалённых пропадают мастера. Хорошо если при проблемах с топливной они знают куда на диагностику узлы отправить. Разница в цене топлива всё увеличивается, вопросы по экономичности уже как-то сомнительны. У нас 95-й сейчас 75, соляра 96. Продажа на вторичке. Вот тут боль. У нас сложилось так что одно время завезли много дизелей. Теперь эти машины годами стоят на продаже.
    Жить в крупном городе - это дизель таскающий Яхту, катер каютник , автодом и так далее. Это я по себе сужу. В более отдалённых не мастера пропадают - В деревнях и сёлах вся техника дизельная. Мастеров как лосём натоптано. С запчастями оригинальными некоторые сложности. А обращение к оригинальным запчастям - это следствие того, что эти дизеля заправляют с тепловозов . Так что про цену на дизтопливо в тайге народец тамошний не шибко печалится. Продажа на вторичке - весь ДАЛЬНИЙ ВОСТОК только дизелями и живёт. Вы скажите где у вас годами стоят дизеля в состоянии, котором перекупы могли бы их у вас за 20 минут все вывезти и успеть продать ещё на полпути до точки возвращения домой...
    Слежу со жгучим интересом
    За многолетним давним боем.
    Во мне воюют ангел с бесом,
    А я сочувствую обоим...

Страница 366 из 373 ПерваяПервая ... 266316356364365366367368 ... ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •