Расскажу свою историю ТО-1. Приехал к 10 по записи, и только где-то в 11-30 машину на мойку загнали. У нас из "зала ожидания" окно есть в ремзону. И до часа дня делали. Так что нормочасы весьма условные, по крайней мере у нас.

Расскажу свою историю ТО-1. Приехал к 10 по записи, и только где-то в 11-30 машину на мойку загнали. У нас из "зала ожидания" окно есть в ремзону. И до часа дня делали. Так что нормочасы весьма условные, по крайней мере у нас.
«Юпитер, ты сердишься — значит, ты не прав»
сегодня был на ТО-2 "Восток Моторс" (Н.Уренгой).
замена масла, тормозной жидкости.
в наряде 3 строки:
- проведение ТО.
- снятие защиты.
- проверка развала-схождения (по моей просьбе - пару раз замечал увод вправо, оказалось, что казалось).
итого 9700 за 3 (!!!) часа.
это при том, что масло и тормозная были мои.
проход в ремзону был, просили не пересекать красную линию.
в уголочке для клиентов монитор с двумя камерами из ремзоны.
в машине оставался видеорегистратор на записи. потом просмотрел запись, жидкости заливали мои.
Они обычно просят или сами отключают регистраторы. Не знаю зачем, но видимо чтобы потом уши не вяли - если механики матом начнут ругаться :) А может еще для чего-то...
Да нормо часы никуда не уходят. Там заложено 4 часа - ты и оплатишь 4 часа. А то, что механик, из-за тебя (я о себе), мудака, не пошел лишний раз перекурить и чаю попить, ну что поделать - такие клиенты недоверчивые пошли...
Нет, конечно же не верю. Я понимаю, что нормочас это штука относительная и приблизительная. Но как ориентир, что по времени, что по стоимости работы вполне пригодна. Если по раскладке время работы на этом ТО 3 нормочаса, а работу делают за 1,5 или за 6 часов, то есть повод задуматься и задать ОД вопросы. Или, если в наряд-заказе на замену воздушного фильтра ставится 1 нормочас, т.е. стоимость нормочаса, то опять же, за какой хрен?. Тем более, что для нормального сервиса, ТО процедура несложная и отработанная. Как разборка-сборка АКМ. Включая те ТО, где меняют жидкости, ремни и т.д. Это не ремонт, где может всплыть что-то непредсказуемое.
К тому же, именно на основании нормочаса, ОД составляет график записи на ТО. И если я приезжаю к назначенному времени, а меня не принимают, это тоже показатель качества автосервиса.
Я не идеализирую ОД. Я понимаю, что за ними нужен присмотр. И я это делаю, но по своему. И при этом не считаю, что даю взятку менеджеру. Разве можно считать взяткой благодарность(мне не нравится слово чаевые) своему парикмахеру. На ТО тоже самое - я пришёл за услугой, мне её оказали. И если это сделали хорошо, то почему бы не отблагодарить?
А если накосячили, то я не буду на следующем ТО стоять рядом с сервисменом. Я буду дрючить ОД за этот косяк всеми возможными способами. Что бы следующий раз этого не повторилось. А если это невозможно, то поменяю ОД. Дилера нужно дрючить за всё, что вы считаете неправильным. И тогда, быть может, и не придётся торчать в ремзоне. ОД нужен нам, но и мы нужны ОД.
И ещё... Я точно знаю, что если моё стояние рядом с сервисменом не понравится ему, будет его раздражать, обижать или оскорблять(ведь такое возможно?) и он захочет сделать мне гадость, то сделает её, даже если я буду смотреть за ним в четыре глаза.
Сергей161,с чего сервисмену раздражаться? Если с вашего присутствия,то такой человек и без вас сделает вам гадость, а есл. Конкретно с вас, то это зависит от вас как с людьми общаетесь, мне лучше прямой контакт с человеком проверяющим мою машину,а не при посредничестве приемщика.
Нормочас это попытка перевести время в деньги. Во многих областях рабочей деятельности считаются эти нормочасы или нормодни. Они расчитываются исходя из опыта и усредняются, чтобы где-то можно было сэкономить и сделать быстрее, а где-то замедлится и сделать медленнее. Даже если ты разбираешь АКМ, иногда может попасться ржавый затвор, тогда время сборки и разборки изменится. Иногда может что-нибудь случиться, тогда лишние нормочасы, утекут к этой проблемной тачке. Поэтому в ТО закладываются лишнее время, который ты сэкономишь. Время ТО это кстати не только время механика с машиной, но и мойка, менеджер, проблемы коммуникации между людьми и отделами.
А теперь о взятках ... Ой, всё.
Да нормально они реагируют, если не лезть под руку и не давать "ценные" советы, нормальные мужики работают там. Просто им, как малым детяткам, нужен визуальный контроль, чтобы баловаться не начали![]()
Первый раз слышу, что парикмахеру чаевые дают. Может я не в те парикмахерские хожу? Я всегда плачу столько, сколько парикмахер скажет, так как работает он на себя.
Извините за ремарку.
Да я тоже. Если человек работает на себя - сколько просит - столько и даю. Но вот так вот подавать какому-то механику, который я первый и последний раз вижу и очень маловероятно, что я попаду в: нужную смену, к нужному мастеру, к нужному механику. Вообщем сложно просчитать весь позитивный эффект данного вливания денег в его персону.