
Сообщение от
hitman76_ru
Хотел бы поделиться своим "горьким" опытом, вдруг кому поможет и упасет от последствий, которые мне "посчастливилось" пережить...
С момента приобретения первой машины всегда зимой пользовался только "липучками", да и у нас в регионе так 99% водил делает. Не знаю почему так исторически сложилось, но факт есть факт...
В прошлом году, когда пришло время покупать новую резину, на глаза попалось объявление о продаже комплекта колес на оригинальном литье, но, с "шиповкой" Хака. Ценник был очень заманчивый и я, мучительно поразмышляв пару недель и почитав отзывы про резину, все же купил эти колеса.
1 ноября прошлого года мне пришлось отправиться по маршруту, длиной около 1000 км., при этом, выезжая из дому, температура воздуха была плюсовая, дорога чистая, примерно в середине пути начался снег, снежная каша, ближе к концу поездки, на самом сложном участке (горный серпантин), уже мороз под -15, ясно, на дороге снежный накат, снег-лед вперемешку. В общем на всем пути следования я за день проехал все мыслимые и немыслимые дорожные ситуации и, на удивление, был доволен поведением "шиповки". Мне показалось, что она как раз, в отличии от липучки, достаточно универсальна, и начала вселять в меня надежду.
Не доезжая 90 км. до пункта назначения на спуске с очередного (последнего, мля!) серпантина только выйдя из закрытого поворота, с ужасом обнаружил впереди метрах в 30 от себя самосвал, который стоял в самом узком месте дороги на ремонте! В том месте и летом то сложно проезжать, а тут и подавно, надо было существенно снизить скорость успеть и попытаться разъехаться...
С учетом прошлого опыта, скорости и степени загрузки авто я нажал на тормоз ровно так, как делал это неоднократно, но на другой, не шипованной резине, всегда, и.... прогадал...
Машина абсолютно не поддавалась управлению, ехала, как на коньках, ни вправо, ни влево (в кювет) увернуть не удалось, скорость снизить так же, поэтому, принял решение руль прямо, чтобы еще больше не развернуло и бочиной в металлический бампер-швеллер самосвала не вклепаться...
Последствия удара на фото, как и место, где все случилось... На липучке такого бы не произошло, 100%, я знаю досконально, как она себя ведет на таком покрытии, а вот шипы еще не изучил к тому моменту...
Цель моего опуса - предостеречь тех, кто впервые переходит с шиповки на липучку, или, наоборот. Будьте предельно осторожны, совершенно разное поведение у машины при смене резины, надо привыкать!
После аварии и был куплен Туссан, на замену SGV...