
Сообщение от
Zauber
Для того, что бы батарейка служила долго и счастливо кроме качества и фирмы производителя необходимо постоянно анализировать режим её работы. Если вы постоянно ездите по трассе часами, то батарея находиться в постоянно нормально заряженном состоянии, плотность электролита должна быть в норме. Однако, если у вас режим постоянными городскими поездками на короткие расстояния, то необходимо контролировать заряженность батареи. Вариантов для этого много, к примеру, спец.приборы типа мультиметра. Однако это неудобно. Современные сигнализации типа Старлайн и подобных позволяют просматривать состояние заряда батареи в покое одним нажатием кнопки на брелке. Я контролирую зарядку батареи в зимний период примерно 1-2 раза в 2 недели. Допустимым уровнем в состоянии покоя (после значительного простоя) для батареи (по мнению многих специалистов) является 12,4 В. Если уровень заряда менее данного показателя, то батарею необходимо подзаряжать принудительно, через бытовое зарядное устройство. Это позволяет держать батарею и соответственно плотность электролита в нормальном состоянии. По своему опыту, перед зимой (т.е. осенью)), чтобы потом не морозить руки откручивая батарею, пока еще тепло, стоит снять батарею и на ночь, а лучше на сутки поставить ее на зарядку малыми токами. Зарядных устройств сейчас много, от самопальных, до заводских. Мне повезло, т.к. подарили пусть китайское, но заводское зарядное устройство с автоматической регулировкой нагрузки. Это просто офигенная вещь, которая за последние -надцать лет не только многократно выручала всю семью (у нас несколько машин), но и значительно продлевала жизнь всем нашим батарейкам. Если вы хотите надолго забыть про муки выбора новой батареи и тем более быть уверенным в своем АКБ, то советую кроме батареи приобрести нормальное зарядное устройство, желательно с авторегулировкой нагрузки, т.к. почти все из них работают с режимом антисульфатации пластин и если проводить профилактику (длительную подзарядку на малых токах) регулярно, то жизнь АКБ продлевается значительно. К примеру, недорогой АКБ фирмы Ханкук моего прошлого дизельного Соренто-2,5CRDI был объемом 95 А/ч, с пусковым током что то около 850 А. По параметрам АКБ видно, что жизнь у него должны быть сложной)). Прожила эта АКБ при регулярном обслуживании у меня около 8 лет, при том, что в первые годы я по неопытности с дизелем зимой несколько раз разряжал ее в 0 или она от недозаряда и малой плотности замерзала на морозе.