Ну вот, уже и дизель не едет.
Вот в сухом остатке плюсы и минусы дизеля перед бензином(не турбо с роботом, имхо это вообще маркетомобиль чтобы было), не выясняя - хватает динамики или нет:
1. Динамика дизеля сильно лучше бензинового(не турбо), это
+.
2. Дизель комплектуется надежным гидроавтоматом,
паритет.
3. Расход дизеля при прочих равных существенно ниже, особенно если лить 95й, цена практически одна, это
+.
4. Прогрев и зимняя эксплуатация, дизель холодный и даже тэны его не спасают, все что они делают - повышают температуру в салоне до более менее комфортной, когда на улице дубачина под тридцать, из дефлекторов все равно дует выше нуля. Кроме того, это сезонность солярки - можно легко остаться дома, если внезапно бабахнет с плюса в минус, а солярка не зимняя. Я это проходил один раз - удовольствие так себе, завелся, поливая горячей водой топливный фильтр, пока обратка не подогрелась. Час возился. Для зимы друзья дизеля, это автоодеяло и затычка на верхнюю решетку радиатора. С ними все становиться сильно проще. Зато в жару дизель не перегревается в пробках совсем. Тем не менее вообщем это
-.
5. Качество топлива. И для дизеля и для бензина качество топлива решает. А поскольку за его качеством следит владелец и сам себе злобный буратино, здесь
паритет.
6. Стоимость ремонта двигателя. Сама капиталка дизеля выйдет примерно одинаково с бензинкой, но дизель имеет свои дорогостоящие агрегаты - ТНВД и форсунки. И то и другое стоит как капиталка. Если делать все вместе и менять вместе, ремонт выльется в космическую цену тысяч эдак в 350-400. Это жирный
-.
7. Надежность двигателя. Тут полное превосходство дизельного двигателя, при условии своевременного обслуживания и хорошего топлива. Он просто не ломается и очень ресурсный. Это большой, жирный
+.
8. Цена автомобиля. Тут все просто. Бензин дешевле при равных комплектациях
-.
9. Цена обслуживания. Тут тоже все просто, расходники по цене одинаковы, но в дизеле плещется 8 литров масла, а в бензиновом 4 л. Бензин выигрывает,
-
10. Общее впечатление. Тут все сугубо индивидуально, поэтому
паритет.
От себя добавлю. Я хотел именно дизель, поскольку успел в него влюбиться на предыдущем ix35, но не обязательно Туссан, хотя он мне изначально очень понравился. А вышло так, что на рынке в том же классе, другие марки предлагают дизель либо с роботом, либо с вариатором. Получается, наш дизельный туссанчик своего рода уникум - надежный, тяговитый и экономичный двигатель, и не менее надежная коробка. Редкое нынче сочетание. По крайней мере в своем классе.