Добро пожаловать в наши стройные ряды!
Приятно видеть среди нас сознательного гражданина, постараюсь о возможности прояснить интересующие вопросы.
Да, всё верно, на холостых дизель особо не погреешь. Я так же, как купил, как-то замешкался и машина проработала минут 10... При +10.... Стрелка не "всплыла". Т.е. всё у тебя нормально)))) Машина действительно "тупит" на холодную, аналогично стараюсь ехать бережно, пока двигатель не прогреется.
1) Из вышесказанного вполне логично, чтобы прогреть машину, автозапуск толком не поможет. Нужен предпусковой подогреватель (да, самый популярный webasto). Но как верно подметили выше, это если у Вас холодно, машину жалко, а деньги есть. Бюджетный вариант - потарахтеть 5 минут на автозапуске, двигатель немного прогреется. Вообще, если очень жалко машину - греть можно ещё и коробку (постоять на драйве 30-60 секунд перед поездкой, чтобы масло разогналось по коробке. Актуально зимой).
2) Верно, согласно мануалу, пункт 8-8: MICHANG ATF SP-IV, SK ATF SP-IV, NOCA ATF SP-IV, HYUNDAI Оригинальная ATF SP-IV. (в принципе, любая оригинальная данного класса)
Выбор масла в двигатель, как правило, спорная тема, вкратце если жалко природу - пожиже, если жалко машину - погуще. есть тема, в шапке немного расписано.
3) Я считаю, что раз у нас нет никакого хитрого насосика, что-то дополнительно прокачивающего через турбину после остановки, то "лучше перебздеть", тем более, что вот по поводу прогрева на холостых народ вообще не парится (я в целом про автолюбителей), то у меня стоит интеллектуальный турботаймер, зимой - 1 минута, летом -2 минуты. Ну и если разобраться, то турботаймер есть в любой сигналке с автозапускомзапуском, то есть он у Вас почти наверняка есть - почему бы им не пользоваться?))
4) Живу пока в другой стране, толком ничего не порекомендую, уж простите.
Ещё из "интересных" вопросов пожалуй бы подчеркнул "сезонность" топлива. Т.е. летнее при минусах обычно "Густеет" и "авто больше не работает", ну это уже скорее вопрос к качеству топлива у Вас в регионе, ну в Москве наверное всё хорошо? Подводным камнем в этом вопросе может быть, если "я заправился летом и долго не ездил, а тут мороз", в таких случаях рекомендуют антигель. Если ездите постоянно и в качестве топлива уверенны- ничего лить по сути не нужно. Ну соответственно для дизеля с системой common rail (нашего, да и в принципе любого современного) лучше выбирать только качественное топливо.
В принципе, есть тема Турбодизель 2,0 CRDi (185 л.с.): вопросы и обсуждение, в ней можно задавать разные вопросы по данному двигателю, пожалуй, сейчас и перенесу Ваш пост туда;)
